|
Характеристики лайнера SS FranceСтроитель: Chantiers de l’Atlantique, Saint Nazaire Водоизмещение: 66,348 брт Размеры: 315.5 X 33.7 метров Осадка: 10.80 метра Двигатель: Паровая турбина Винты: 4 Спущен на воду: 11 мая 1960 года Пассажировместимость: 500 пассажиров сначала, после переделки 1500 туристов Скорость: 30 узлов (35 max)
Роскошный лайнер SS France появился на свет во время наступления заката пассажирских лайнеров, которых уничтожила реактивная пассажирская авиация. Лайнер под именем SS France был спущен на воду 11 мая 1960 года, и стал одним из самых красивых и грациозных лайнеров мира. Франция придавала такое значение этому лайнеру, что президент страны Шарль де Голль лично следил за его строительством. Лайнер должен был вобрать в себя все достижения Франции, как научно-технические, так и культурные, стать роскошным плавучим символом страны, он им стал. 3 февраля 1962 года лайнер вышел в свой первый рейс Гавр – Нью-Йорк. Знатоки и эксперты немедленно обьявили лайнер шедевром судостроения, а один из ресторанов попал в разряд самых изысканных ресторанов Франции. Лайнер расчитывался на ежегодных 46 круговых рейсов Старый Свет – США, и серию зимних круизов. Долгое время SS France был самым длинным лайнером в мире. SS France не мог пройти Панамским каналом, а почти все порты, которые он посещал, не могли поставить его у причалу, поэтому пассажиров перевозили челноками. 9 января 1974 года лайнер вышел из Нью-Йорка в свой первый кругосветный круизный рейс. Однако лайнер был обречен, в 60-х все самые знаменитые лайнеры мира ушли с трансатлантических линий, разбомбленные пассажирской авиацией. Славная и легендарная эра великих лайнеров Атлантики ушла в прошлое. А с ней, в ряду прочих, и SS France. В июле 1974 года правительство страны приняло решение прекратить субсидирование лайнера, а оператор French Line (Compagnie Generale Trans-Atlantique - CGT) сообщил, что с 25 октября лайнер становится на прикол. Вездесущие профсоюзы попытались было спасти ситуацию привычным методом, скандалом. Их, естественно, волновала не судьба лайнера, а судьба рабочих мест. Лайнер по приходу из Нью-Йорка поставили на якорь на входном фарватере в Гавр, и пассажиров пришлось свозить на берег паромами. Это, разумеется, не помогло, и на пять лет лайнер замер у причалов Гавра. В июне 1979 года лайнер приобрела норвежская Klosters, переделала его в круизный, и заодно уж, чтобы окончательно начать новую жизнь, переименовала в SS Norway. И стал он самым большим на то время круизным лайнером, и самым роскошным. Достаточно быстро к многочисленным самый-самый прибавилось еще одно – самый популярный круизный лайнер. Лайнер ходил в карибские круизы из Майами, в числе заходов были заходы на частные острова, принадлежащие владельцам лайнера. В 1990 году лайнеру пристроили сверху две палубы, на которых разместились 139 роскошных кают и пентхаузов. Конец карьере SS Norway, как круизного лайнера, наступил внезапно и страшно. В 06.30 утра 25 мая 2003 года, сразу после швартовки в Майами, в машинном отделении лайнера раздался сильный взрыв – взорвался один из котлов. 7 человек погибли на месте, 14 получили ранения. 27 июня лайнер на буксире вывели из Майами, не сообщая о порте назначения. И лишь 23 сентября судно завели в Бремерхафн, где, после сюрвея, выяснилось, что ремонт котла невозможен, и требуется изготовление и установка нового. Владелец заявил, что ему это не под силу. В конце ноября того же года владелец, Norwegian Cruise Line, являющаяся дочерней компанией Star Cruises, заявила, что ремонт лайнера ей не под силу. И, наконец, в 2005 году лайнер перегнали в Порт Кланг, Малайзия, где он и стоит на рейде с 10 августа. Лайнер совсем уже было продали на слом в Бангладеш, однако зеленые, водушевленные недавним успехом в деле защиты Индии от авианосца Клемансо, яростно обрушились на правительство страны, заявив, что на лайнере находится порядка 1250 тонн асбеста и асбестосодержащих материалов. И что до тех пор, пока эти вредные материалы не будут убраны, разделывать судно на слом нельзя. Бангладеш отказалась принимать лайнер. 27 февраля 2006 года появилось сообщение, что Basel Action Network (BAN) требует от Малайзии возвратить лайнер в Германию, в Бременхафн, для того, чтобы убрать с судна опасные материалы. Basel Action Network, это природоохранная организация. Дальнейшая судьба лайнера пока неясна, но многие выражают надежду, особенно знатоки и эксперты, что лайнер все-таки сохранят, сделав из него плавучий отель или казино. Он до сих пор сохранил красоту и очарование, никого не оставляя равнодушным.
[ Получить прямую ссылку на новость ][ Скрыть ссылки ]
|
|