Военные корабли Военные корабли существовали ещё несколько тысяч лет назад до н. э. Первые начали строить в IX—VIII вв. до н. э.[8] То были гребные и парусные суда. Они использовали как оружие таран. У некоторых на носу устанавливались катапульты, а на дальних расстояниях работали лучники. Когда корабли подходили друг к другу очень близко, то солдаты шли на абoрдаж. Так было много веков, пока не появилаь пушка. Ею начали снабжать корабли по бортам. Таким образом военные корабли начали процветать. в 19-ом веке военные суда начали бронировать сталью. Но нижняя часть оставалась непокрытой металлом и была беззащитна. Однако опасаться было нечего, поскольку тогда не было подводных лодок. в 20-ом веке военные суда делались полностью из металла и снабжались крупнокалиберной артиллерией, а позже и пусковыми установками. Новейшие военные суда снабжены радарами, всеми видами крупнокалиберного оружия и некоторой авиацией на борту. В современных разработках учёные уделяют внимание невидимости на экранах радаров. Несколько эксперементальых кораблей уже построено. Одним из них является «Си Шедоу», который остаётся невидимым с помощью технологии «Стелс»..
Старые военные корабли делились на несколько видов:
Галера - Гребной военный корабль, также имеющие 2-3 мачты. Галеры входили в состав воеенного флота Европы с шестого по девятнадцатый век. Экипаж галеры составлял 450 человек. Галеры входили в число основных парусных военных кораблей флота. Галера имела около 20 пушек. В России начали эксплуатироваться благодаря Петру I. С двадцатого века больше не используются.
Фрегат — Самый расспространённый вид военного корабля средних веков. Фрегат был впервые сконструирован в Нидерландах. Это трёхмачтовый парусный корабль, второй по велечине после парусного линкора. Фрегат имел 60 пушек. в 20-ом веке появились паровые фрегаты. Сейчас фрегаты используются для уничожения подводных лодок и для противовоздушной и противоракетной обороны.
Корвет — Военный парусный корабль, предназначенный для вспомогательных задач и разведки. Впервые корветы появились в 17-ом веке и использовались как парусные суда до конца 19-ого. На корветах имелось три мачты и 24 пушки, которые стояли на палубе, а не под ней. Во время Второй мировой войны корветы были переименованы в противолодочные корабли и корабли противовоздушной обороны.
Линейный корабль (парусный) и линкор XX века — Линейные корабли появились в 17-ом веке и с тех пор использовались во всех морских битвах. Линкоры (сокращенно) были крепкими и эффективными в бою. Победить их было почти невыполнимой задачей. Линкоры достигли своего совершенства в начале девятнадцатого века. Одним из самых больших линоров был испанский «Сантиссима Тринидад», имевший 144 орудий. В двадцатом веке широко использовались в мировых войнах. Но после Второй мировой оказалось, что металлические тяжёлые линкоры были не такими эффективными, и корабли были списаны. в 1981—1982 в США были снова задействованы линкоры «Нью-Джерси», «Айова» и ещё два линкора. Однако, и они были списаны после пожара на борту «Айовы». Они использовались в войне в Корее, Вьетнаме, персидском заливе.